Кабінет
03.09.2017

Обзор покрышки Mitas (Rubena) Phoenix Racing Pro

Пересаживаясь с 25мм на 23мм , мои изначальные опасения были стандартными: либо большое давление (читай: жестко), либо проколы (читай: «укусы»). Ни первое, не второе, к счастью, не сбылось.

И так. На данном комплекте Mitas (Rubena) Racing Pro, Folding 23mm , мне удалось проехать чуть больше 1100 км по не самым идеальным дорогам Киева и области. Общие впечатления от резины – уверенно позитивные. Изложу свои ощущения тезисно, но развернуто.

  • Good - Накатистая, с мягким ходом, превосходно держит на мокром
  • Bad - Очень сильно меняет поведение даже при небольшом изменении давления
  • Verdict - Хорошая, легкая резина с отличными характеристиками, но предпочесть стоит версию шире.

Выбрать резину в нашем магазине можно перейдя по ссылке - Каталог Резины

Для полноты картины, сразу опишу входящие условия задачи: тестовый велосипед - Cannondale Caad 10, вес ездока 64 кг.

Мягкая. Даже при высоком давлении, 23мм Racing Pro комфортнее, чем стоявшие до них почти 800км 25мм кордовые Continental , и чуть более 100км так же кордовые Schwalbe.

Mitas отлично съедают дорожную мелочь, судя по всему – из-за мягкого кейсинга, о котором речь еще пойдет.

Накатистая. Скорость резина набирает очень охотно, сопротивление качению, по субъективным ощущениям – на должном уровне, «стремящемуся к нулю».

Хорошо держит на мокром. Несмотря на отсутствие хоть каких - либо намеков на протектор или водоотвод (профиль полностью сликовый), Racing Pro отлично себя вели как на влажных кусках асфальта, так и в полноценный июньский ливень со стоячей на асфальте водой. Потерять сцепление даже специально удалось не с первого раза.

Rubena testRubena test

Стойкая к проколам. За 1000 с небольшим километров, проколоться мне удалось всего дважды. Первый раз, правда, мне так и не удалось выявить причину или место прокола, но второй – судя по п орезу на покрышке - классическая мелкая олючка (в резине не застряла). В целях полноценности теста, я всегда возил с собой две камеры + ремкомплект и резину не жалел: ехал по битому стеклу на обочине, ездил по хвойным тропинкам, смело ловил ямы и вообще – не парился. Специально пробиться не удалось. При моем скромном весе, даже на очень низком для такой ширины покрышки давлении около 6 атм, мне так и не удалось «укусить» камеру или подвернуть покрышку. Так же, не возникло проблем с не асфальтированным покрытием. Даже после внушительного участка мелкого гравия, на резине не удалось обнаружить ни порезов, ни надрывов, ни каких либо других мелких ран.

Rubena test

Далее речь пойдет о группе «не понравилось», в одном большом бзаце. Главное мое нарекание – это сцепление на сухом асфальте. И здесь речь пойдет не о компаунде резины, а о ее поведении при различном давлении. Пересаживаясь с 25мм на 23мм, я вполне ожидал, что давление придется держать близкое отметке max , даже при моем «горном» весе. Racing Pro очень чувствительна к смене давления. Поясню. Верхняя точка – 7.2 тм, зарекомендо вала себя как «хорошее сцепление, низкий комфорт». Сбросив давление до ровно 7 атм , комфорт, ожидаемо, улучшился, но мелкие неровности все еще ощущались здорово. брасываем давление еще – вот тут - то и начались все нарекания . На отметке 6.7 атм (заднее колесо) ход максимально плавный, мягкий, с хорошим сцеплением, НО. При наборе скорости выше 40 км/ч, задница начинает «гулять» - появляется ощущение скользкости, как будто вот - вот колесо пойдет юзом, даже на прямой. Сброс давлен ия до 6.5 атм это ощущение усиливает. озвращаемся до 7 атм ровно – пропадает практически полностью. Да, все эти значения «пляшут» очень близко к современным общепринятым 100 psi для шоссейных велосипедов, но даже самая маленькая разница очень сильно влияе т на поведение велосипеда. Мне кажется, это побочный эффект плавности хода из - за мягких боковин. Что примечательно, на абсолютно мокрой дороге, со стоячей водой, где давление намеренн о сбрасывал ось даже ниже 6.5 атм, такой эффект не чувствуешь. Also , ф ак тический вес каждой покрышки отдельно не соответствовал аявленному. Итог . Mitas (Rubena) Phoenix Racing Pro, Folding 23mm показала себя как очень вменяемая, надежная резина , с хорошей управляемостью, стойкостью к проколам и юзу, и неплохим внешним видом, что для шоссейного велосипедиста тоже немаловажно. Пожалуй, единственная проблема – чувствительность к смене давления, из - за мягких боковин. Данный нюанс, по моему мнению, будет иметь меньший эффект в более широком варианте покрышки – современному про - стандарту в 25 мм.

Ми в мережі