• Велотовары
25.02.2017

Что нужно знать, для катания на велосипеде в зимний период.

Сегодня мы поговорим о том как кататься на велосипеде зимой.

При катании зимой на морозе, есть два важных момента, первый это остаться здоровым и не заболеть, и второй не убить велосипед и его комплектующие. Во время зимнего катания многие движущиеся механизмы, имеют свойства "дубеть" на морозе.

Больше всего замерзанию подвергается смазка и минеральное масло если у вас гидравлические тормоза. Чтобы катание доставляло вам удовольствие нужно капитально подготовить велосипед, к этому делу. Но это касается тех велосипедистов которые собираются выезжать регулярно в зимнее время года.

Рама и мороз

Не рекомендуется вытаскивать велосипед на температуру ниже минус 15 градусов. Если у велосипеда алюминиевая рама, она станет хрупкой и если вы где-то ее стукните, или упадете на велосипеде, то она скорей всего получить сильные повреждения. Именно поэтому лучше кататься в -5.

Как ведет себя вилка зимой

Если у вас вилка не топового и даже не среднего уровня какая-нибудь пружинно-эластомерная например, то эластомер рекомендуют заменить на пружину. На эта процедура весьма сложное утомительное занятие, если у вас есть возможность заблокировать вилку, и ездить без лишнего экстрима и фанатизма.

Некоторые любители зимней агрессивной езды, имеют в своем арсенале две вилки для летнего и зимнего сезона. Ну если у вас воздушная вилка то будьте готовы к тому, что она слегка будет подмерзать, и придется подкачать камеру с воздухом, потому что она будет немножко проседать.

Тормозная система зимой

Если у вас гидравлика, то именно она "дубенеет" больше всего, так как физические свойства жидкости изменяются, и соответственно отклик торможения у вас будет уже не такой резкий, как в теплое время, при этом само торможения будет нормальным. Вам нужно быть к этому готовым.

Если вы обладатель велосипеда на Вибрейках, то они будут забиваться снегом и вы будете ехать почти без тормозов, категорически не рекомендуется рисковать, и выезжать на дороги с оживленным движением. По этому гидравлика вполне хороший вариант для зимнего катания.

Трансмиссия

Втулки, кареточный вал, цепь и звезды - все эти основные элементы требуют замены смазки на зимний вариант. Используйте смазки, которые подходят для низких температур, этого будет достаточно, для того чтобы велосипед был ощущениям примерно таким же, как летом. На летней же смазке велосипед будет инертным. Что касается цепи, то для неё рекомендуют использовать, тефлоновую смазку. Нанести ее необходимо тонким слоем, и она будет очень хорошо отрабатывать.

Если вы садитесь на велосипед зимой в первый раз, то первое что вы получите - это удивление, от того какой он стал дубовый. Не надейтесь на то, что у вас получиться нормально переключать передачи, особенно если перед катанием, вы хранили велосипед в неотапливаемом помещении. Иногда передачи напрочь отказываются переключаться и в таком случае, необходимо поставить цепь на средние звезды на шатунах и на кассете и ехать на одном соотношении передач.

Езда на велосипед зимой по лесу

Но несмотря на все трудности и заботы зимнего катания, удовольствие от катания вы получите гарантировано. Так как зимой можно ехать и вытворять любые трюки, не боясь упасть с велосипеда, снежный сугроб все с амортизирует =)

Стоит заметить что если велосипед хранится в доме, то лучше, после выхода на улицу 10 минут дать ему остыть. Сразу ехать не стоит.

Также когда вы закончили катание, не нужно сразу мыть велосипед, или соскребать с него лед, тем более помещать его под горячую воду. Потому как резкий перепад температур, чреват выходом из строя комплектующих велосипеда или повреждением рамы.

Перед тем как заносить велосипед в помещение, его необходимо отчистить от снега и прочих солей которыми посыпают дороги, особенно актуально если вы катались по городу. Для очистки нужно использовать пластиковые мягкие щетки. Просто смахивайте снег со велосипеда.

Покрышки для зимнего катания

Читайте отдельную статью про выбор резины для зимнего катания.

Покрышки используйте с зубастым протектором, поставьте самую агрессивную резину которая у вас имеется. Существует также специальная шипованная резина для зимнего катания. У нее есть преимущества, так как металлические шипы позволяют чувствовать себя намного уверенней за рулем велосипеда, особенно если вы попали на лед. Такая резина стоит не дешево, иногда ее цена сопоставима с автомобильной резиной. Некоторые велолюбители используют саморезы в качестве шипов, с внутренней стороны откусывают кусачками верхнюю часть, и у них получается шиповка.

Давление в колесах рекомендуется понизить, насколько это возможно (1-1.2 атм), сильно спускать колесо в ноль - не надо, но колесо должно быть мягким, тогда площадь соприкосновения поверхности будет больше, и вы поедите как на лыжах, аналогично тому, как это происходит на велосипеде типа фетбайк.

Катание на велосипеде зимой

Экипировка велосипедиста для катания зимой

Во время зимнего катания, мерзнуть у вас все то, что у вас обездвижено. В первую очередь это руки, вы будете держать руль, и вас будут начинать мерзнут кончики пальцев рук. Ноги у вас стоят на педалях, которые изготовлены из металла, а метал будет буквально высасывать тепло, и в это сразу почувствуете, особенно если вы выехали на контактных педалях, где нога находится в контакте с шипом постоянно. Поэтому для комфортного катания вам нужно утеплиться.

Перчатки должны сохранять тепло и при этом быть не сильно толстыми и громоздкими, так как вам придется контролировать рукоять, иметь доступ к переключателям скоростей и собственно к тормозному рычагу. Как правило, велосипедные перчатки рассчитаны на температуру до -5 градусов, ну а если захочется выкатиться при экстремально низких температурах, то придется обзавестись огромными перчатками, которые одеваются поверх велосипедных.

Езда  на велосипеде зимой

Термобельё слой одежды который одевается на голое тело. Термобелье не утепляет,а помогает улучшить терморегуляцию, то-есть, температуры при которых вы будете мерзнуть - увеличатся, и соответственно температуры при которых вы потеете, тоже изменяться. Существуют модели термобелья, из шерсти мериноса, которые максимально расширяют диапазон терморегуляции. Но есть важный момент, если вы аллергик, то такой тип использовать не рекомендуется. Аллергику можно использовать белье из синтетических материалов, и смотрите чтобы не было в составе шерсти, потому что как правило, производитель ее добавляет в процентном соотношении.

Катание на велосипеде зимой

Поверх термобелья одевать стоит слой из флиса. Флис универсальный материл, который прекрасного выводит влагу, и хорошо греет. Диапазон цен на флисовую одежду очень большой. Основное отличие, это скорость и качество отвода влаги. Соответственно дорогая вещь, будет быстрее выводить пот и он будет испаряться не давай вам остыть и замерзнуть. Самый верхний слой должен быть с не продувными вставками типа "Виндстоппер". Производитель используют его как на куртках так и на штанах. Устанавливаются эти вставки с передней части одежды.

Утепление головы

Для утепления голову, желательно одевать горнолыжный шлем, он будет и согревать и защищать вашу голову. Если у вас обычный летний шлем, то тогда стоит под него одевать либо, флисовую балаклаву, либо Buff (Цилиндрический шарф, который выполнен из флиса и виндстоппера. Одновременно утепляет голову и защищает грудь от продувания).

И помните как бы сильно вы не утеплялись, зима коварна, и рано или поздно во время катания, вы все равно начнете замерзать. Берегите здоровье.