• Велотовары
16.07.2016

Типы велосипедов

Если верить интернету, велосипед –это транспортное средство приводимое в движение мускульной силой человеческих ног. А все когда начиналось? Давным-давно, еще в 1817 году, был такой немецкий профессор Барон Карл Дрез.

Он создал первый велосипед, вернее, самокат, который был снабжён седлом и рулём. Позже это изобретение стали называть дрезиной.

А это Смайлик, он уже достиг вершин мастерства катания на офисном кресле.

Хочется чего-то другого, но тоже с сидением и колесами! Пора оседлать двухколесную технику, а какой же велосипед выбрать среди такого разнообразия?

Наверное, самый быстрый!

Все дело в конструкции трекового велосипеда, в нем нету ничего лишнего, нету даже тормозов и переключателей передач, одна большая звездочка, большие колеса с узким профилем, тонкая высокая рама, изогнутый руль. Конструктора убрали все чтобы максимально его облегчить. Разогнаться на трековом велосипеде можно до 90 км/ч ,правда, что бы достичь такого результата нужно долго и упорно тренироваться!

Катание на трековых велосипедах на обычных улицах, как не странно, достаточно популярное развлечение. Но энтузиастов здесь интересует совсем не скорость! На этих велосипедах можно выполнять различные трюки. Это фикс байк - тот же трековый велосипед только приспособленный для езды по городу. Своему названию он обязан фиксированной передачей, то есть, пока крутится колесо крутятся и педали.

И никак иначе! Велосипед адаптировали для улиц: ремешки на педалях, кривой руль, более удобное сидение.

Как и у трекового велосипеда, у фикс байка нет тормозов. Но как же тогда останавливаться?

Есть особая техника - скиддинг, трюк выполняется на ходу. Ездок блокирует педали - заднее колесо перестает вращаться и скользит, велосипед идет юзом.

Может быть выбрать не самый быстрый и легкий, а что-то понадежней? Велосипед на котором можно и трюки крутить и с парапетов прыгать.. BMX, этот велосипед предназначен исключительно для агрессивного катания. Bicycle Moto Cross - так расшифровывается эта аббревиатура. Причем здесь мото? Дело в том, что BMX придумали поклонники моток кросса для отработки элементов. Действительно, этот байк способен на многое- прыжки, парапеты и лестницы для него не преграда.

Этот велосипед имеет мощную прочную раму, небольшие колеса для маневренности, металлические трубки на осях колес- пегги, для дополнительной опоры при преодолении препятствий, жесткую вилку. Возможности для выполнения трюков на таком велосипеде более чем достаточно, кстати тормозов на BMX тоже нету и райдер притормаживает ногой. Но маленькая скорость совсем не означает отсутствие травм!

BMX оказался прочнее Смайлика. С велосипедами без тормозов пора завязывать.

Нужен велосипед с тормозами и как-раз для преодоления препятствий..Пожалуйста, велосипеды для триала! Они созданы исключительно для преодоления преград, для фанатов триала ,кстати, эта разновидность была придумана мотоциклистами для тренировок в дисциплине мото-триал.

Главная задача в триале преодолеть серию препятствий не касаясь земли ничем другим кроме колес.

Триальный велосипед имеет свои особенности конструкции - это низкая легкая и прочная рама, амортизаторы не используются, они только ухудшают контроль над байком, а сидение вообще отсутствует за ненадобностью! На велосипед установлена самая маленькая звездочка, в триале не нужна высокая скорость, главное держать баланс. Этому несложно научится за 5- 6 занятий,но что бы свободно передвигаться там где и человек не всегда залезет – потребуется гораздо больше времени. Катанием это сложно назвать, уж слишком много эквилибристики, да и мало скорости и седло отсутствует. Хочется велосипед чтобы и ездить быстро и педали не надо было крутить

Да разве такое бывает?

Бывает! Это байк для даунхила что переводится с английского как «вниз с холма» По сути это скоростной спуск с горы на время с естественными препятствиями в виде ям, бугров, торчащих камней и стволов деревьев.

Для таких экстремальных нагрузок нужен особенный велосипед. Рама у него тяжелая и мощная, длинноходные амортизаторы, широкие покрышки и надежные дисковые тормоза. Умение правильно тормозить-залог успеха в даунхиле, кстати, тормозить спускаясь с горы вопреки распространённым мифам нужно не задним а передним колесом! Объясняется это тем что контакт заднего колеса с поверхностью минимален, при торможении почти вся нагрузка переходит на перед. Главное научится смещать свой вес назад чтоб не дать байку перевернуться. А кувыркаться по земле Смайлику не очень хочется.

Другое дело, если кувыркаться на велосипеде в воздухе!

Катаются на таких велосипедах по дерту. Это и название спортивной дисциплины и трасы в виде земляных трамплинов. В переводи с английского dirt земля,грязь- а грязи здесь действительно полно! Райдеры знают что такое адреналине, они совершают прыжки с вылетом на несколько метров в высоту, исполняя при этом акробатические трюки, разнообразные вращения, прокрутки, велосипедные сальто вперед и назад.

Без падений в дерте не обойтись. Такая машина выдерживает самые суровые нагрузки, владельцу приходится соответствовать. Велосипед для дерта называется хардтейл, в переводе- жесткий хост или велосипед без задней подвески. Амортизирована только передняя вилка, рама низкая и прочная. Усиленные колеса, на велосипеде нету ни тормозов ни скоростей- ничего лишнего! Похоже Смайлик не так решительно настрое, но может не так все страшно, на самом деле, как выглядит со стороны? Нет это уже слишком!

Неужели Смайлик так и не найдет велосипед своей мечты? Или, кажется, уже нашел!

Это на первый взгляд, хаотичное сплетение труб и колес называется растабайк. Смайлик наконец-то доволен и похоже не он один! Подобные велосипеды не предназначены для тех кто жаждет скорости и безумных трюков. Это не спорт и не состязание, такой велосипед подойдет для любителей расслабленных неторопливых прогулок по улицам города. 

На нем удобно как в офисном кресле, а этого нашему герою и хотелось!