Кабінет
13.01.2017

Как настроить задний переключатель велосипеда

Каждый вело любитель не раз испытывал неудобства с нечеткой работой заднего переключателя скоростей. Причины, у так называемых, "фантомных" переключениях могут быть разные.

  • Не правильная настройка заднего переключателя при покупке велосипеда или отсутствие настройки вовсе

  • Падения

  • Неудачная  транспортировка велосипеда

  • Загрязнения трансмиссии при эксплуатации велосипеда

Перед тем как приступить к настройке заднего переключателя велосипеда, давайте разберемся какие регулировочные элементы на нем присутствуют и за что они отвечают.

Натяжение цепи

Ограничительные винты

На задней перекидке расположено 3 ограничительных винта:

  • Винт регулировки натяжения цепи

  • Н-винт (ограничитель высокой передачи)

  • L-винт (ограничитель низкой передачи)

Регулировка натяжения цепи

Задача винта регулировки натяжения цепи отрегулировать расстояния между звездами и роликом переключателя.
Для правильной регулировки переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один - один)  - когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая. 
Вращая винт натяжения цепи выставляем зазор между роликом и звездой не больше 5-ти миллиметров и так чтоб звезда не торкалась самого ролика.
Таким образом вы найдете идеальное расположение ролика относительно звездочек дли максимально четкого переключения передач.

Важно помнить, следует регулировать натяжение цепи каждый раз после замены цепи или самих звездочек.

Регулировка ограничителя высокой передачи (H)

Регулировка ограничителя высокой передачи

Неправильную настройку ограничителей можно отчетливо услышать. Треск и подергивание лапки самого переключателя говорит о том что ролики и звезда находятся не в одной оси.

Правильно отрегулированный H-винт  предотвратит слетание цепи с самой маленькой звезды. Таким образом цепь не застрянет между звездой и рамой велосипеда, что в противном случае может привести к разрыву цепи и даже падению.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом - переводим трансмиссию велосипеда на максимальную передачу, в положение где цепь лежит на большой звезде спереди и самой маленькой сзади. Наша задача - выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с найменшей звездочкой. Если крутить H-винт по часовой стрелке - ролики сдвинутся  к большим звездам, если против часовой - соответственно, в противоположную сторону.

Обратите внимание что слишком затянутый H-винт не даст цепи спрыгнуть на самую маленькую звезду, а недостаточно закрученный винт перебросит цепь  слишком далеко и цепь слетит.
 

Регулировка ограничителя низкой передачи (L)

Регулировка ограничителя низкой передачи (L)

Правильно отрегулированный L-винт  предотвратит слетание цепи с самой большой звезды. Таким образом цепь не застрянет между большой звездой и спицами, что в противном случае может привести к попаданию роликов в спицы и деформации самого заднего переключателя скоростей.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом - переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один - один)  - когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая.. Наша задача - выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с наибольшей звездой. Если крутить L-винт по часовой стрелке - ролики сдвинутся  к маленьким звездам, если против часовой -  к спицам.

Обратите внимание что слишком затянутый L-винт не даст цепи выпрыгнуть на самую большую звезду, а недостаточно закрученный винт перебросит цепь на спицы.

Теперь, когда у нас правильно выставлены регулировочные винты, давайте займемся настройкой самих передач.

Настройка переключения передач

Для того, чтобы настроить четкое переключение передач - переводим цепь на самую маленькую звездочку. Наша задача - с помощью регулировочного барабана натянуть тросик таким образом что б при каждом переключении цепь без треска и задержки перебрасывалась по всем звездочкам . Если крутить регулировочный барабан по часовой стрелке - мы ослабим натяжение тросика, если крутить против часовой -  трос будет натягиваться.

Регулировочный барабан

И так, цепь на маленькой звезде - начинаем переключать передачи. С каждым щелчком цепь должна выпрыгивать на одну звезду выше. Если при щелчке цепь перебирается на звезду выше с трудом или вовсе ничего не происходит - значит трос не достаточно натянут (крутим барабан против часовой стрелки).
Крутить барабан достаточно в пол оборота. Перетянутый тросик, как и слишком ослабленный приведет к некорректному переключению передач в крайних положениях.
Натягиваем тросик таким образом чтоб цепь не терлась о какую либо из звездочек. Если при настройке издается металлический посторонний звук - нужно смотреть какой стороной цепь соприкасается со звездой и вносить необходимые корректировки вращением барабана, оставляя равномерные зазоры между цепью и соседними звездами.

Настройка заднего переключателя Shimano ни чем не отличается от настройки заднего переключателя Sram.

Отличие лишь в расположении и маркировке регулировочных болтов. Принято маркировать винты латинскими буквами H ( hihg ) и L ( law ). Если маркировка отсутствует ( обычно на топовых переключателях ), нужно смотреть куда упираются сами винты.
Правильная настройка задней перекидки велосипеда гарантирует приятное, плавное, а главное безопасное переключение скоростей велосипеда!

В нашем магазине крути нас вы найдете большой выбор задних переключателей скоростей  с гарантией.

Ми в мережі