Кабінет
06.01.2017

Типы велопокрышек. Как сделать выбор?

Если вы много времени проводите в седле велосипеда, то рано или поздно придет время и вам придется задуматься о смене покрышек, так как любая деталь имеет свойство изнашиваться со временем эксплуатации, а возможно вам просто захотелось сменить покрышку на другую с иным рисунком протектора. В любом случае вы обратитесь в велосипедный магазин за новой покупкой. И как правило вас ожидает не простой выбор среди множества покрышек. Чтобы облегчить вам задачу выбора - мы поможем вам разобраться в типах покрышек и их предназначении.

Касательно покрышек которые были установлены производителем на велосипед при покупке, то они как правило имеют широкий протектор и рисунок с шипами. Такие покрышки являются в той или иной степени универсальными, так как позволяют безопасно кататься на любом дорожном покрытии будь то асфальт или заброшенные лесные тропы.

Тип протектора или рисунок протектора


Виды протекторов:

  • Сликовая велопокрышка
    Сликовая - абсолютно-гладкая, или почти, гладкая резина, обеспечивает неплохой накат, но использовать ее можно только на сухой и ровной дороге в основном асфальт. В основном устанавливают на спортивные велосипеде

  • Велосипедная покрышка полу-сликовая
    Полу-сликовая - Покрышка которая имеет гладкий рисунок по центру от корда, и невысокие шипы по бокам. Такой вид как нельзя лучше подходит для повседневного и оптимального катания по различным дорогам, будь то асфальт или лесная тропа. На гладком покрытии - будет присутствовать хороший накат, а в лесу у вас будет стабильная боковая поддержка, что не позволит вам упасть с велосипеда при коллейности или ухудшении дороги. Стоить отметить что для влажной грязи, песка и снега они не годятся.

  • Велосипедная покрышка Schwalbe SMART SAM
    Высокий протектор - тип покрышек высотой до 10-12 мм. На таких покрышка рекомендуем кататься либо по сложным кросс-кантри тропам, либо по горным дорогам с щебнем и песком. Катать по асфальту на них крайне сложно. Накат отсутствует, приходиться применять больше усилия что держать среднюю скорость 25 км\ч. Если вы новичок в велоспорте - то можете первое время кататься именно на покрышка с высоким протектором.

  • Зимняя велопокрышка
    Зимний Шипованый протектор - высота протектора от 5 мм. Обязательно оснащен металлическими (победитовыми) шипами. Данный вид позволит байкеру преодолевать заснеженные дороги и тропы а также обеспечить максимальную защиту от падения с велосипеда если вы вдруг попадете на лед. Ехать на сухом асфальте не рекомендуется так как покрышки быстрее изнашиваются, и сильно гудят.

Выбор ширины покрышки.


Ширина покрышки указывается на корде, сразу возле обозначения диаметра. Единицы измерения чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 . Это число указывает, какова будет ширина покрышки в дюймах, после ее накачивания до рекомендуемого давления, которое тоже указано на корде.  

Выбор ширины  основывается на очень простом правиле. Хотите ехать быстро по асфальту выбираете более тонкие покрышки, если предпочитаете лесные прогулки или кросс-кантри то сделайте выбор в пользу средних ( от 1.75 до 2.25 дюйма).

На велосипеде в отличии от автомобиля можно устанавливать разные ширины покрышек на переднее и заднее колеса, но мы не рекомендуем использовать такой вариант для постоянного катания, только в экстренных и аварийных ситуациях, когда нужно добраться до пункта назначения

Подрбнее читайте про маркировки покрышек

 

Другой и не менее важный параметр - это мягкость корда. Он показывает, насколько покрышка приспособлена к продавливанию под нагрузкой. Например, покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие - прогнется обеспечив при этом и хорошее сцепление, и не теряя скорости, а покрышка с жестким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Измеряется он в количестве нитей корда, на дюйм, а если не по-русски - то TPI(Threads Per Inch). Распространенные значения: мягкие - 30-60TPI , жесткие 90-150TPI.

Тип корда

Существуют металлический или кевларовый корд - влияет на частоту прокола покрышки, как правило кевларовый корд более устойчив к проколам, но все зависит от производителя и конкретной модели покрышки. маркируют степень защиты по шкале от 2 до 7. Покрышка с параметром защиты 7 будет наиболее устойчива к проколам, но при этом вес ее будет значительно больше чем у покрышки с параметром 2 или вовсе без защиты. Не говоря уже про высокую стоимость.

Выводы

Выбор покрышки дело индивидуально для каждого. Если вы любитель и ваш накат в год до 1000 км то можете смело кататься на универсальных полусликовых или родных заводских покрышках. Не забывайте только менять их по мере износа ( обычно это 2500-3000 км) Если вы заядлый велосипедист любитель то стоит обзавестись разными типами покрышек для всех видов дорожного покрытия и погодных условия

Автор: kruti.com.ua

 

Ми в мережі